Однажды весенним теплым вечером компания молодых людей отправилась в кинотеатр, посмотреть кино. И вот в конце фильма, главный герой спасает жизнь своей возлюбленной ценой собственной жизни. Момент очень трогательный, а благодаря таланту актеров и режиссера, просто невыносимо сопливый и слезливый. Режиссер нажимает на все потаенные кнопочки, дергает за все маленькие веревочки и переключает все рычажки внутри человека которые только могут быть. Он, режиссер, уверен - равнодушным не останется никто.
Однако компания друзей посмеивается и подшучивает. Ни один подросток не реагирует на эту сцену. То ли у них кнопочки не там вмонтированы, то ли веревочки все оборвались, а может рычажки не той системы.
И в этот момент, один из подростков все таки проникается сценой из фильма, и так сильно, что практически готов заплакать. У англичан, вот воистину нация стыдящаяся открытого проявления чувств, есть даже выражение "attack of emotions" (наплыв чувств). Но все его друзья сидящие рядом, посмеиваются и отпускают пошлые шутки, толкая друг друга локтями.
Наш герой не может позволить себе показать остальным свои настоящие чувства, вынужден сжав зубы и прикусив губу, подыгрывать своим друзьям. Он тоже шутит и смеется.
Его шутка становится самой меткой и все по дороге домой, повторяют ее и одобрительно хлопают героя по спине и весело смеются. Это небольшое утешение за правильное поведение и есть один из тех маленьких призов, которые мы постоянно получаем, если наше поведение соответствует ожиданиям общества.
Так человек становится сопричастен и не одинок. Страх одиночества и жажда свобода два магнита, которые постоянно тянут человека в разные стороны, стараясь разорвать его на части.
Лука Стоев
Комментариев нет:
Отправить комментарий